company logo


Назначение и конструкция колёсной пары

Колёсные пары относятся к ходовым частям и являются одним из ответственных элементов вагона. Они предназначены для направления движения вагона по рельсовому пути и восприятия всех нагрузок, передающихся от вагона на рельсы при их вращении. Работая в сложных условиях нагружения, колёсные пары должны обеспечивать высокую надёжность, так как от них во многом зависит безопасность движения поездов. Поэтому к ним предъявляют особые, повышенные требования Госстандарта, Правила технической эксплуатации железных дорог, Инструкция по освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колёсных пар, а также другие нормативные документы при проектировании, изготовлении и содержании. Конструкция и техническое состояние колёсных пар оказывают влияние на плавность хода, величину сил, возникающих при взаимодействии вагона и пути, и сопротивление движению.

Работая в современных режимах эксплуатации железных дорог и экстремальных условиях окружающей среды, колёсная пара вагона должна удовлетворять следующим основным требованиям: обладать достаточной прочностью, имея при этом минимальную необрессоренную массу с целью снижения тары подвижного состава и уменьшения непосредственного воздействия на рельсовый путь и элементы вагона при прохождении неровностей рельсовой колеи; обладать некоторой упругостью, обеспечивающей снижение уровня шума и смягчение толчков, возникающих при движении вагона по рельсовому пути; совместно с буксовыми узлами обеспечивать, возможно, меньшее сопротивление при движении вагона и возможно большее сопротивление износу элементов, подвергающихся изнашиванию в эксплуатации.

Колёсные пары изготавливаются в соответствии со стандартом ГОСТ 4835-80. При их производстве применяется следующие виды стали: Ст ОсВ и Ст 45. Исходные заготовки поступают квадратного сечения 215×215 либо круглый прокат Ø=230-210 мм. Их нагревают до t=1180-1220º С, затем прессуют двумя методами либо ротационным обжатием либо поперечной прокаткой. После ковки проводится гидросбив окалины и помещение заготовки в трёхкулочковую, оснащённую копировальным устройством. Далее заготовка отправляется на отрезку концов и ставятся клейма. С этого момента у оси появляется правый конец. Затем заготовку подвергаю термической обработке. После нормализации ось отправляется на правку, с последующей пескоструйной очисткой от окалины. Далее ось отправляется на торцефрезерный станок и после механической обработки, отправляется на неразрушающий контроль

При изготовлении колёсных дисков используются 2 марки стали: 45ГСФ - для пассажирских; Ст №1-Ст№3 - для грузовых. Нормативным документом является - ГОСТ 10791-89. На первом этапе заготовка представляет собой слиток массой 3-4 т. От него отрезаются прибыльная и донная части. Затем её нагревают до t=1300 ºС и делят на две части. Далее их прессуют до «блина», помещают в калибровочное кольцо в котором происходит формирование колёсного диска. Затем колесо проходит проверку на неразрушающем контроле.

Рисунок 1 - колёсная пара : 1 - ось; 2 - колёсный диск; 3 - нарезная часть; 4 - шейка оси; 5 - предподступичная часть; 6 - подступичная часть; 7 - средняя часть

Рис.2 Стальное цельнокатаное вагонное колесо

Таблица 1 - Стандартные типы осей вагонов широкой колеи (ГОСТ Р50334-92)

Тип оси

Диаметр частей оси, мм

Длина шейки, мм

Общая длина оси, мм

Нагрузка от колесной пары вагонов на рельсы, кН (тс)

шейки

предподступичной

подступичной

средней

Грузовые

Пассажирские

РУ1

130

165

194

165

176

2294

230(23,5)

176,5(18)

РУ1Ш

130

165

194

165

190

2216

230(23,5)

176,5(18)

Перейти на страницу:
1 2 3


Новое на сайте

Другие материалы


Copyright © 2013 - Все права защищены - www.timebiology.ru