. В данных параграфах присутствует основной и дополнительный (справочный) текст. Прослеживается междисциплинарность. После параграфов имеются лабораторные работы по теме.
. С методической точки зрения аппарат ориентировки находится на боле низком уровне, чем в предыдущем учебнике, так как рубрикация менее полная.
. Аппарат усвоения учебного материала организован следующим образом - вопросы в конце параграфов направлены на воспроизведение основного текста и развитие мыслительной деятельности, однако задания отсутствуют. Вопросы в начале параграфов предназначены для концентрации внимания учащихся при изучении нового материала. Таблиц по данной теме не обнаружено.
. В отличие от предыдущего учебника в разделе «Справочный материал» имеется указатель терминов, который способствует более глубокому закреплению основных понятий темы, таких как «воздушные мешки», «перо», «скелет» и др.
. На данную тему представлено достаточное количество иллюстраций - рисунки и схемы, - которые не только дополнят материал, но и поясняют его.
Вывод:
Кардинально отличающаяся от предыдущего учебника структура и научность учебного материала позволяет более детально изучить тему «Приспособления птиц полёту». Но явным недостатком является методический аппарат учебника, который находится не на высоком уровне, что затрудняет восприятие материала и не способствует к стимуляции познавательного интереса учащихся.
Проанализировав два учебника, мы пришли к выводу, что у каждого из них имеются достоинства и недостатки, но оба они подходят для изучения темы. Однако, наиболее удобным для этого является учебник В.М. Константинова, В.Г. Бабенко и В.С. Кучменко «Биология. 7 класс» издательства «Вентана-Граф», 2008 г., так как материал по интересующей нас теме находится в одной главе в идущих друг за другом параграфах, что не составляет затруднений в его поисках, и, следовательно, облегчает учителю подготовку к уроку, при этом качество материала не уступает материалу из другого рассмотренного нами учебника.