План проведения экскурсии "Лес как природное сообщество"
класс, по программе Сонина И.А.
Тема. "Лес как природное сообщество".
Цель: познакомить учащихся с растительным многообразием и естественным природным сообществом на примере Чёрного леса.
Задачи:
. Изучить характеристику природных сообществ: видовой состав, определить количество видов, ярусность.
авто прокат калининград обсудить
. Развить у школьников социальные и общеучебные умения и навыки. Учащиеся учатся выполнять совместно работу, вести наблюдения, составлять описания конкретного объекта, работать с дополнительной литературой и с определителями растений.
. Воспитать у учащихся бережное отношение и любовь к природе.
Методы и приёмы: словесные (беседа, объяснение), наглядные (демонстрация природных сообществ), практические (применять полученные знания на практике). Приёмы (сравнение, анализ, обобщение).
Оборудование: гербарные папки, тетрадки, карандаши, карточки -инструкции с заданиями для групповой деятельности учащихся, лупа с семикратным увеличением, бинокль (один на группу), определители растений.
Организационная часть.
Учитель должен чётко определить задачи экскурсии. На уроке, предшествующем экскурсии, он устанавливает связь с содержанием изучаемой темы, предлагает ученикам распределить задания для наблюдения и по сбору материала. Школьники должны быть обеспечены соответствующим снаряжением и материалами. Очень важно подготовить учащихся к экскурсии. Необходимо сосредоточить их внимание на определенных объектах, объяснить, как надо проводить наблюдения. Предварительно учитель знакомит с маршрутом детей, чтобы они могли ориентироваться на местности, и с требованиями к проведению экскурсии.
Экскурсия будет проходить в урочище Чёрный лес, который охраняется Марьянским лесничеством.
Вводная беседа по теме экскурсии и распределение заданий (5-7 мин.).
Самостоятельная работа по карточка - заданиям (20 мин.).
Примеры карточек с заданиями (см. в приложении 4).
Отчеты по выполнению заданий, обсуждение наблюдений и собранного фактического материала по теме экскурсии, их обобщение (10 мин.).
Игры "Перевертыши" и "Счастливый случай" (15 мин.).
Содержание карточек - анограмм и вопросы к заданию (см. в приложении 5, 6)
Итоговая беседа по теме экскурсии (5 мин.).
Осмотр территории и приведение её в порядок.
Обработка (дома) учениками собранного (на экскурсии) материала и подготовка отчета, сообщения.
План - конспект экскурсии "Лес как природное сообщество"
в 6 классе по программе Сонина И.А.
Тема. "Лес как природное сообщество".
Цель: познакомить учащихся с растительным многообразием и естественным природным сообществом на примере Чёрного леса.
Задачи:
. Изучить характеристику природных сообществ: видовой состав, определить количество видов, ярусность.
. Развить у школьников социальные и общеучебные умения и навыки. Учащиеся учатся выполнять совместно работу, вести наблюдения, составлять описания конкретного объекта, работать с дополнительной литературой и с определителями растений.
. Воспитать у учащихся бережное отношение и любовь к природе.
Методы и приёмы: словесные (беседа, объяснение), наглядные (демонстрация природных сообществ), практические (применять полученные знания на практике). Приёмы (сравнение, анализ, обобщение).
Оборудование: гербарные папки, тетрадки, карандаши, карточки -инструкции с заданиями для групповой деятельности учащихся, лупа с семикратным увеличением, бинокль (один на группу), определители растений.
Организационная часть.
Вводная беседа по теме экскурсии, инструктаж, распределение заданий.
Ход экскурсии.
Учитель: "Ребята, наверное, вам знакомо следующее высказывание И.Тургенева: "Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник…"
Вы несомненно не раз уже был и в лесу, но никогда не задумывались о жизни и многообразии растений. И сегодня у нас есть такая возможность.
Тема нашей экскурсии "Лес как природное сообщество и его характеристики - это видовой состав, количество видов, ярусность."
На экскурсии каждая команда узнает, как проводить видовое описание растений, подсчитает численность видов и определит ярусность. После выполнения вы должны представить устный отчет о проделанной работа, а дома оформить письменно.
Учитель: Работа проводится в следующем порядке: капитанам каждой команды раздаю карточки - инструкции для геоботанического описания исследуемого участка. В тетрадях по биологии указываете номер площадки, погодные условия, дату наблюдения, время суток, Ф.И.О. составителей. И выполняете задание по вопросам указанных в карточке. Пожалуйста, приступайте к работе, вам дается 20 минут на исследование. Если будет нужна помощь, то обращайтесь. Ученики выполняют работу.
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6