company logo


Выбор и обоснование способа устранения неисправностей

Для восстановления деталей вагонов наибольшее распространение получили различные способы наплавки. В ВЧДР Хабаровск 2 на колесной паре наплавкой восстанавливаются нарезная часть и гребни колес

Основные способы наплавки:

Автоматическая наплавка порошковой проволокой

Достоинства: быстрая и качественная работа

Недостатки: Возможность наплавки деталей только определённой формы, установка специального оборудования

Полуавтоматическая наплавка порошковой проволокой

Достоинства: Возможность наплавки неравномерно изношенных поверхностей различных размеров и формы, достаточно качественная и быстрая работа.

Недостатки: установка сложного оборудования

Полуавтоматическая наплавка в среде защитных газов

установка сложного оборудования, требуется газ

Ручная дуговая покрытым металлическим электродом

Достоинства: Прост в применении и в конструкции, низкая стоимость

Недостатки: медленная и некачественная работа

Наплавка под слоем флюса

Достоинства: Возможность наплавки неравномерно изношенных поверхностей различных размеров и формы, достаточно качественная и быстрая работа, дешевизна способа.

Недостатки: Установка оборудования

Для восстановления гребней колесной пары самым оптимальным способом является наплавка под слоем флюса.

Наплавка металла - это нанесение металла на поверхность детали с помощью сварки.

По техническим признакам различают следующие виды наплавки:

по степени механизации процесса - ручная, механизированная, автоматизированная, автоматическая;

по способу защиты металла в зоне сварки - под слоем флюса, под расплавленной обмазкой электрода в вакууме и в защитном газе;

по характеру протекания процесса - непрерывные и прерывные.

Сущность наплавки под слоем флюса состоит в том, что сварочная дуга, возникающая между электродом и изделием, защищается от окисления кислородом воздуха слоем расплавленного гранулированного флюса толщиной 20-40 мм. Флюс, поступающий в зону сварочной дуги, плавится под действием выделяемого ею тепла.

Принципиальная схема полуавтоматической электродуговой наплавки деталей под слоем флюса показана на рис. 17.

Сварочный ток от источника тока по проводам подводится к контактам, касающимся сварочной проволоки и медной шины, расположенной на патроне.

Для наплавки деталей под слоем флюса выпускаются наплавочные головки различных конструкций: ПШ-5, ПШ-54, ПДШ-500, ПДШМ-500, АБС, А-409, А-580, ПАУ-1, ОСК-1252М. Наплавочная головка устанавливается на суппорт токарно-винторезного станка и перемещается при наплавке деталей с помощью ходового винта токарно-винторезного станка.

Рисунок 4 Схема установки для полуавтоматической электродуговой наплавки деталей под слоем флюса:

- патрон токарно-винторезного станка; 2 - восстанавливаемая деталь; 3 - слой шлака; 4 - наплавленный металл; 5 - флюс; 6 - электродная проволока; 7 - контакт провода от источника тока с электродной проволокой; 8 - наплавочная головка; 9 - бункер с флюсом; 10 - контакт провода от источника тока с медной шиной патрона (деталью); е - смещение электрода относительно вертикальной оси детали (эксцентриситет электрода)

колесный вагон ремонт осмотр


Новое на сайте

Другие материалы


Copyright © 2013 - Все права защищены - www.timebiology.ru