Для восстановления деталей вагонов наибольшее распространение получили различные способы наплавки. В ВЧДР Хабаровск 2 на колесной паре наплавкой восстанавливаются нарезная часть и гребни колес
Основные способы наплавки:
Автоматическая наплавка порошковой проволокой
Достоинства: быстрая и качественная работа
Недостатки: Возможность наплавки деталей только определённой формы, установка специального оборудования
Полуавтоматическая наплавка порошковой проволокой
Достоинства: Возможность наплавки неравномерно изношенных поверхностей различных размеров и формы, достаточно качественная и быстрая работа.
Недостатки: установка сложного оборудования
Полуавтоматическая наплавка в среде защитных газов
установка сложного оборудования, требуется газ
Ручная дуговая покрытым металлическим электродом
Достоинства: Прост в применении и в конструкции, низкая стоимость
Недостатки: медленная и некачественная работа
Наплавка под слоем флюса
Достоинства: Возможность наплавки неравномерно изношенных поверхностей различных размеров и формы, достаточно качественная и быстрая работа, дешевизна способа.
Недостатки: Установка оборудования
Для восстановления гребней колесной пары самым оптимальным способом является наплавка под слоем флюса.
Наплавка металла - это нанесение металла на поверхность детали с помощью сварки.
По техническим признакам различают следующие виды наплавки:
по степени механизации процесса - ручная, механизированная, автоматизированная, автоматическая;
по способу защиты металла в зоне сварки - под слоем флюса, под расплавленной обмазкой электрода в вакууме и в защитном газе;
по характеру протекания процесса - непрерывные и прерывные.
Сущность наплавки под слоем флюса состоит в том, что сварочная дуга, возникающая между электродом и изделием, защищается от окисления кислородом воздуха слоем расплавленного гранулированного флюса толщиной 20-40 мм. Флюс, поступающий в зону сварочной дуги, плавится под действием выделяемого ею тепла.
Принципиальная схема полуавтоматической электродуговой наплавки деталей под слоем флюса показана на рис. 17.
Сварочный ток от источника тока по проводам подводится к контактам, касающимся сварочной проволоки и медной шины, расположенной на патроне.
Для наплавки деталей под слоем флюса выпускаются наплавочные головки различных конструкций: ПШ-5, ПШ-54, ПДШ-500, ПДШМ-500, АБС, А-409, А-580, ПАУ-1, ОСК-1252М. Наплавочная головка устанавливается на суппорт токарно-винторезного станка и перемещается при наплавке деталей с помощью ходового винта токарно-винторезного станка.
Рисунок 4 Схема установки для полуавтоматической электродуговой наплавки деталей под слоем флюса:
- патрон токарно-винторезного станка; 2 - восстанавливаемая деталь; 3 - слой шлака; 4 - наплавленный металл; 5 - флюс; 6 - электродная проволока; 7 - контакт провода от источника тока с электродной проволокой; 8 - наплавочная головка; 9 - бункер с флюсом; 10 - контакт провода от источника тока с медной шиной патрона (деталью); е - смещение электрода относительно вертикальной оси детали (эксцентриситет электрода)
колесный вагон ремонт осмотр