В настоящее время на железной дороге используется планово-предупредительная система ремонта и технического обслуживания вагонов. Эта система устанавливает определенную периодичность ремонта и его вид в зависимости от типа вагона или от даты постройки вагона - плановый вид ремонта. Кроме плановых видов ремонта существует несколько видов ТО. ТО являются внеплановыми видами ремонта.
Для грузовых вагонов существуют следующие виды ремонта:
Капитальный ремонт - выполняется на ВРЗ:
Основные типы грузовых вагонов - 1 раз в 10 лет
Полувагоны - 1 раз в 7 лет
Деповской ремонт - производится в ВЧДР: после пробега 160 тыс. км
ТО грузовых вагонов - включает в себя технический осмотр и текущий ремонт:
ТОР - текущий ремонт с отцепкой
ТБР - текущий ремонт без отцепки
ТОР и ТБР не являются плановыми видами ремонта и зависят от технического состояния вагона.
Система ремонта по техническому состоянию включает в себя следующие виды ТО грузовых вагонов:
ТО - технический осмотр вагонов находящихся в поездах, а также ТО порожних вагонов при их подготовке к перевозкам без отцепки от состава или от группы вагонов с подачей на ремонтные пути;
ТР1 - текущий ремонт порожних вагонов при комплексной подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или от группы вагонов и с подачей на ремонтные пути. Производится на пунктах подготовки вагонов под погрузку
ТР2 - укрупненный ремонт груженных или порожних вагонов, с отцепкой их от прибывших, транзитных поездов или сформированных составов. Выполняется на путях ТОР
Ремонт колёсных пар регламентируется инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар ЦВ/3429.