Сведения, приводимые в моей курсовой работе, могут быть применены в изучении класса земноводные в 8 классе средней школы(Константинов и др., 2001; Биология/Любечанский и др., 2000). Наряду с общим изучением этого класса можно рассказать детям о видах, населяющих территорию Вологодской области, о их жизнедеятельности и отличительных чертах. В конце изучения этой темы будет уместным провести с детьми небольшую викторину на полное усвоение изложенного материала или модернизировать контрольную работу так, чтобы ученик был заинтересован в запоминании предложенных вами сведений.
Материал данной курсовой работы можно использовать при изучении темы «Растительный и животный мир Вологодской области» на уроках географии в 9 классе (Скупинов, 1986).
Выводы
1. Выявила видовой состав земноводных Вологодской области, Средиземноморской, Центральноазиатской и Канадской подобластей.
. Нашла общие виды, рода, семейства и отряды земноводных для данных подобластей и Вологодской области.
. Выразила в процентном соотношении общие виды, рода, семейства и отряды.
. Объяснила отличия и сходства в видовом составе земноводных Вологодской области, Средиземноморской, Канадской и Центральноазиатской подобластей.